Фото - Музей Гюльбенкяна в Лиссабоне

 
Музей Гюльбенкяна в Лиссабоне
Я люблю принимать подарки от городов. Не четко и заранее выстраивать планы, а слушать, так называемые подсказки ситуаций. И действительно, одним из самых ярких и прекрасных во всех отношениях, оказался подарок – посещение, в последний день прибывания в Лиссабоне, музея им. Галуста Гюльбенкяна. На то, что б выучить это имя, пришлось в последствии уложить несколько недель увлекательного чтения о нем и его коллекции.
Так как в понедельник все музеи закрыты и у нас оставался только вторник, то выбор стал достаточно непростой – идти проверенный путем и ехать в Национальный художественный музей или довериться неизвестно кем составленному путеводителю, где значилось, что частный музей Г.Гюльбенкяна является самой значительной коллекцией искусства в Португалии.
В это сложно поверить, но это действительно так. И нам был уготован день удовольствия и восторга. Этот сравнительно небольшой музей обладает невероятной по качеству и разнообразию экспозицией, свободной и эстетичной манерой подачи памятников. В нем просто благостная атмосфера во всем, включая кафе.
Кто же он, этот обладатель почти невыговариваемого имени - Галуста Гюльбенкян? Арменин рожденный в Стамбуле, но сам Гюльбенкян утверждал, что он из Константинополя, из крвартала Скутари. Ребенок богатого отца, банкира. Даты жизни *1869-1955 (Лиссабон). Он получил отличное образование во Франции, потом в Кембридже, унаследовал большое состояние отца. Его профессия - нефть, талант – крутить немыслимыми деньгами, страсть с детства – коллекционирование.
То есть в его случае все совпало наилучшим образом – образование, вкус, деньги. И к тому же, Советский Эрмитаж в 1929-1930-х годах стал распродавать свою коллекцию, чем с необычайной радостью воспользовался Гюльбенкян. В этом один из главных факторов качества собрания.
В его музеи: Египет, Античность; коллекция Восточной керамики, стекла, ковров; манускрипты Византии, Западной Европы, арабские книги; классическая европейская живопись; мебель разных эпох; ювелирные украшения Рене Лалика. (В отдельном помещении, фундация разместила собрание современного искусства). Несмотря на разнообразный и эмоционально насыщенный визуальный ряд, музейная экспозиция воспринимается достаточно легко. И секрет тому, концепция выставочного пространства, созранная самим коллекционером – огромные оконные проемы, как бы включены в часть экспозиции и таким образом произвидения искусства находятся в диалоге с природой парка, обнимающего весь музей. Гениальная идея!

Canon EOS 350D [32 фото]
Европа

1 2


3456 x 2304
Музей Гюльбенкяна


2304 x 3456
Египетский рельеф 3 в. до н.э.


3456 x 2304
Древнесирийское стекло


3456 x 2304
Сирийское стекло XIV в.


3456 x 2304
Иранская керамика 15 в.


3456 x 2304
Турция Изник 16 в.


3456 x 2304
Испано-мавританская керамика 15 в.


3456 x 2304
Ткань. Турция 16-17 в.


3456 x 2304
Ткань итальянского Возрождения


3456 x 2304
Распятие. Романский стиль, 12 в. Бронза


3456 x 2304
Складень. Франция 13 в. кость


3456 x 2304
Janniot, Alfred-Auguste. Весна. Париж 1919


3456 x 2304
Персия 16 в.


3456 x 2304
Византийская Библия 16 в.


3456 x 2304
Голландия 14 в.


3456 x 2304
Франция 15 в.


3456 x 2304
Византия. Библия 14 в.


3456 x 2304
Очень красивые книги


1 2