Голос правды небесной против правды земной

 
 

Голос правды небесной против правды земной




Голос правды небесной против правды земной

Начиная короткий очерк о Сергее Животкове, строкой Марины Цветаевой, и безусловно, не позволяя себе спорить с классиком поэзии, все же хотелось бы немного смягчить смысл слова против, ибо натура художника была необычайно лиричная, нежная и хрупкая, в основе своей отвергающая контрасты и противоречия. Разговор средствами живописи о небесной гармонии велся на земле. И мы живущие на этой же земле, казалось бы, все под одним небом, имеем шанс, задуматься. Зачем творцы приходят в мир и кто их преждевременно уводит...
В залах Национального художественного музея проходила выставка Сергея Животкова приуроченная годовщине смерти художника, которому бы исполнилось сорок лет.
Высокая культура творчества, профессионализм, несомненный талант, необыкновенная честность и искренность отличают его полотна. С. Животков, один из немногих современных художников, который в полной мере, если можно так сказать, нашел свою живопись, где ритмы, пропорции, массы форм, колорит и даже физический вес картин, были удивительно тонко созвучны его «я».
Образ Венеции, сплетенный из архитектуры колышущейся во влаге лагуны и каналов, ее музыки, увлек, а точнее поглотил мастера. На протяжении нескольких лет, путем тщательного внутреннего отбора, творился цикл длиною более чем в двести холстов. Легко узнаваемые силуэты площади Сан Марко, Большого канала на полотнах Сергея Животкова трансформируются в обособленный художественный образ, пронизанный преклонением и любовью.
Создавая этот цикл, художник акцентировал внимание именно на образе, а не на впечатлениях от увиденного. Это образ города, который застыл в пространстве между небом, землей и водой. Венеция, которая широко открыла двери для туристов, и та Венеция, которая редко открывает свою душу.
Вглядываясь в живописную Венецию Сергея Животкова, невольно приходят строки Иосифа Бродского, безмерно влюбленного в этот город, и погребенного в нем:
«Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье заполнить пейзаж, способный
обойтись без меня».
Всем кто знал Сергея Животкова, особенно его родным, очень больно осознавать, что он так рано ушел из жизни, не успев полностью реализовать свой богатейший потенциал. Но сейчас, оглядываясь назад и внимательнее «погружаясь» в его работы, складывается ощущение, что предчувствие конца было. Это в мертвенно-белом силуэте Венеции, в необычной картине-складне, где кампонила воспетого города уносится ввысь золотого фона...

Р.S. Прежде чем написать этот очерк, я посещала мастерскую его брата Александра Животкова, в которой хранятся работы Сергея, и мастерскую отца, Олега Александровича Животкова, где творил Сергей. На стенах мастерский его фотографии, а в стенах незримо парит его дух. И вот, прерывая беседу с Олегом Александровичем, вбежала дочка Сергея Таня. Что-то екнуло внутри, и стало немного легче, что эта удивительная династия художников имеет шанс на продолжение.
2001


Создан 11 сен 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником